Название у Amnesia: Rebirth весьма символичное. За 10 лет, прошедшие после выхода первой, классической Amnesia: The Dark Descent от шведской студии Frictional Games, многие, чего уж лукавить, успели позабыть про неё (а молодые игроки и не помнили), но теперь она возрождается и возвращается. Вопрос в том, насколько удачно и к месту это случилось.No RevolutionThe Dark Descent получилась классным, атмосферным и пугающим хоррором, но вот с новациями не особо заладилось. Игра и по методам подачи истории, и по некоторым сценарным ходам, и по тематике (опять загадочные артефакты, проклятия и ужасные эксперименты), и по механике во многом напоминала прошлые ужастики. В частности, Penumbra от тех же авторов – со всеми этими физическими пазлами, когда нужно мышкой тянуть или толкать двери и камни, крутить вентили и переносить предметы. Просто в Amnesia всё было сделано с бо́льшим размахом и лучшим качеством.Вот эту решётку открыть руками не получится!А разрекламированная «фишка» про то, что главный герой Даниэль, долго находясь в темноте, сходит с ума, по большому счёту оказалась декоративной. Никаких реальных последствий для сюжета и геймплея, кроме временных галлюцинаций, это не имело. Погибнуть или сойти с ума, чтобы, например, покончить с собой (как было в Call of Cthulh… Читать дальше...