1. Скрыть объявление

Как Россия побывала на вершине мирового машиностроения

Тема в разделе "ФАКТРУМ", создана пользователем Tekilla, 6 дек 2018 в 09:32.

ПЕРЕХОДИ И РАЗВИВАЙСЯ

Поделиться этой страницей

  1. Tekilla

    By:Tekilla6 дек 2018 в 09:32
    Administrator
    Команда форума

    Регистрация:
    21 авг 2017
    Сообщения:
    161.800
    Симпатии:
    16
    В 1909 году прохожие на улицах Петербурга с восхищением рассматривали изящный автомобиль. Гоночный кузов элегантного серого цвета и российский флажок у переднего щитка провожали взглядом все без исключения…

    Удивительно, но в начале XX века русские авто ценились не меньше европейских, участвовали в крупнейших соревнованиях по всему миру и брали главные призы на специализированных выставках.

    Какой автомобиль был особенной гордостью русских конструкторов и почему? И что случилось в итоге с российским автомобилестроением? Фактрум садится за «баранку» легендарного автомобиля «Руссо-Балт».

    Машины царской России
    Первая вполне удачная попытка создать русский серийный автомобиль зафиксирована ещё в 1896 — это была машина конструкторов Яковлева и Фрезе. Однако производство было остановлено после смерти инженера Яковлева. Его напарник — Фрезе — позднее выпускал грузовые авто, омнибусы, первые русские пожарные машины, а также «скорую помощь». Налаженное производство конструктор перепродал более крупному и активно развивающемуся Русско-Балтийскому заводу, с которым и связана успешная история «Руссо-Балта».

    Русско-Балтийский вагонный завод (РБВЗ) к тому моменту имел мощнейшую производственную базу и сильный штат инженеров. Специализировался он на выпуске сельхозтехники, ж/д-вагонов и самолётов и во время Русско-японской войны стал одним из крупнейших российских предприятий, наравне с Путиловским и Сормовским. Однако по окончанию войны заводу потребовался новый профиль и с покупкой небольшого предприятия Фрезе РБВЗ налаживает серийный выпуск русских автомобилей К-12, Е-15 и самого массового шестиместного С-24. Машины сразу же завоевали сердца русского дворянства, а два С-24 были приобретены царской семьёй и стояли в гараже наравне с «Мерседесами» и «Роллс-Ройсами».

    Всерьёз «Руссо-Балтами» заинтересовалась и армия — в них видели отличное средство для повышения мобильности. Машина превосходно показала себя с технической стороны: по итогам пробега, организатором которого в 1912 году выступило военное министерство, «Руссо-Балт» превзошёл десятки иностранных марок. У русского автомобиля оказалась наилучшая проходимость благодаря клиренсу в 320 мм.

    Популярность русских авто росла и за рубежом. До 1918 года заводом было выпущено более 600 «Руссо-Балтов», завод обогнал даже таких мировых автогигантов как «Мерседес» и «Опель».

    На Везувий!
    «Руссо-Балт» стал первым в мире автомобилем, оказавшимся на вершине вулкана Везувий, в рамках пробега Санкт-Петербург — Монте-Карло. Возглавлял экспедицию владелец автомобиля, руководитель первого в России автожурнала, учёный Андрей Платонович Нагель. «Руссо-Балт» потрясающим образом показал себя в этом удивительном для тех лет автопробеге: кроме шин (кстати, также русского производства — «Проводник»), из строя не вышло ни одной составляющей. В пути изящный автомобиль набирал до 87,5 км/ч, а расход топлива составлял 13,5 л на 100 км. В общей сложности за все автопробеги «Руссо-Балт» преодолел без капремонта и существенных поломок 80 тысяч километров. Таким результатом могут похвастаться даже далеко не все современные автомобили!

    Автомобили Русско-Балтийского завода постоянно участвовали в престижнейших мировых ралли: руководство предприятия уже тогда знало толк в маркетинге и повышало таким образом популярность своего авто на международном рынке.

    «Спасибо» Сталину
    Почему же такой успешный в начале XX столетия российский автопром не продолжил своего развития? Дело в том, что с приходом большевиков к власти одной из целей нового правительства стало принижение всех достижений царской России, в том числе и промышленности. Как говорил товарищ Сталин: «У нас не было автомобильной промышленности, у нас она есть теперь». По указу партии, в советских учебниках роль Русско-Балтийского завода была намеренно забыта, а на всех передовых разработках и инженерных решениях поставлен крест.

    В 1917 году красногвардейцы расстреляли директора завода, один из ведущих конструкторов пострадал от рук самих рабочих, поднятых на бунт. РБВЗ позднее перепрофилировали, а производство самых успешных российских автомобилей было навсегда утрачено.

    Читайте также: Каршеринг в эпоху СССР: удобный, но быстро забытый сервис

    Читать дальше...